О торговле персонажами и СП

 

Давайте поговорим о «рынке персонажей»! Если вы не знакомы с концепцией, поясняем: мы предоставляемуслугу переноса персонажей с одной учётной записи на другую (по цене двух плексов за один перенос). В связи с этим на форумах есть специальный раздел, предназначенный для торговли персонажами между игроками (за ISK).

«Рынок персонажей» не только лишает людей мотивации к нелегальной торговле учётными записями на сторонних сайтах (например, eBay), но и позволяет существенно изменить путь развития в EVE Online. Будучи игроком, с помощью «рынка персонажей» я перешёл с пилота перехватчика (с 15 миллионами СП) на пилота линкора (с 33 миллионами СП). Для этого мне понадобились ISK, заработанные в первый год игры, а также стоимость первого, проданного, персонажа. Возможность ускорить или изменить путь развития персонажа несомненно востребована пилотами: в день на «рынке персонажей» осуществляется около 70 сделок. Кроме того, она полностью отвечает основным принципам «Евы», по которым контроль над происходящим вручается в руки игроков.

Однако при всех позитивных аспектах «рынка персонажей» с его работой связаны некоторые проблемы. Например, о его существовании невозможно узнать игровыми методами; при выборе нужного персонажа практически необходимы услуги третьих лиц; сама торговля осуществляется весьма странным образом (путём аукциона в теме на форуме: в результате ни продавец, ни покупатель, зачастую не уверены, что состоявшаяся сделка не оставит ни одну из сторон обиженной). Кроме того, необходимо смириться с тем фактом, что никакой возможности «тонкой настройки» персонажей при покупке не существует. Имя, репутация и точный набор освоенных навыков жестко заданы ещё до покупки. Для меня это личный вопрос: при вышеупомянутой смене персонажа мне пришлось сменить имя. С Turbo Dinosaur на Kil2. Буэ. Кроме того, уже после сделки я обнаружил, что Kil2 воровал у корпораций; годы спустя мне всё ещё приходилось встречаться с последствиями отрицательной репутации.

По этим причинам мы давно уже хотим попытаться улучшить «рынок персонажей». Недавно начали появляться созданные игроками в «Еву» темы, посвященные развитию начинающих пилотов. Созданные вами темы и наши собственные оценки состояния «рынка персонажей» стали ещё одним толчком к действию.

Мы быстро осознали, что для существенного улучшения работы с «рынком персонажей» потребуется создать веб-интерфейс, предназначенный для поиска персонажей, а также их продажи и покупки. Однако, даже если выполнить эту задачу, останется проблема с расположением этой услуги вне игры; то есть, её сложно обнаружить и ей достаточно неудобно пользоваться. Почему бы не перейти в клиент игры? Этим маневром мы повысим «видимость» новинки и исключим из уравнения странную систему аукционов.

Кроме того, мы обнаружили, что львиная доля сложности в вопросе торговли персонажами исчерпывается, если сделать её более дробной. Мы можем убрать условие, что продавать можно только целых персонажей, разрешив их расчленение и продажу по частям. Таким образом, покупатели смогут сохранить личность своих персонажей, а продавцы смогут немного заработать на ошибках в тренировке персонажей и на неиспользуемых навыках; при этом прощаться с персонажем не придётся.

Уверен, теперь вы готовы услышать подробности. Мы на очень ранних этапах разработки: помните, что всё нижеупомянутое может измениться в процессе, но мы считаем, что вам важно делать отзывы по конкретным пунктам. Вот эти конкретные пункты.

Высокий уровень:

  • В игре появится новый предмет под названием «СП-трансплантат» (Transneural Skill Packet). Его можно использовать, чтобы получить нераспределённые СП.
  • Чтобы получить СП-трансплантат, надо извлечь часть освоенных навыков с помощью «СП-экстрактора» (Transneural Skill Extractor), который покупается в магазине роскоши за аурум, что по сути эквивалентно оплате плексами услуги по торговле персонажами. СП-трансплантаты и СП-экстракторы могут быть проданы и куплены на галактическом рынке за ISK.

Подробнее:

Чтобы получить СП-трансплантат, понадобится примерно 500 000 СП (мы подкорректируем это значение, чтобы оно было практичным, с учётом актуальных значений СП за степени освоения навыков).

  • Пилоты, имеющие менее 5 миллионов СП, могут пользоваться СП-трансплантатами, но СП-экстракторы им недоступны.
  • Пилоты, приписанные к пробным учётным записям, не могут пользоваться СП-трансплантатами.
  • При использовании СП-экстрактора он исчезает, и появляется СП-трансплантат, который в свою очередь исчезает при использовании.
  • Пилоты, использующие СП-трансплантат, получат нижеуказанные суммы нераспределённых СП в зависимости от общего количества СП, освоенных ими до вживления СП-трансплантата.
    • От 0 до 5 миллионов СП: 500 000 нераспределённых СП
    • От 5 до 50 миллионов СП: 400 000 нераспределённых СП
    • От 50 до 80 миллионов СП: 200 000 нераспределённых СП
    • Более 80 миллионов СП: 50 000 нераспределённых СП

Как можно видеть, заложенные принципы поощряют эту операцию для относительно молодых пилотов; для ветеранов она крайне неэффективна. Мы постарались разработать эту систему так, чтобы сохранить ауру престижа, сопутствующую долгосрочным вложениям в персонажа.

Зачем нужно уменьшение СП в процессе торговли? Мы хотим сохранить существенность решений, касающихся развития пилота, и на корню пресечь саму идею быстрого перераспределения навыков. Обратите внимание, что перераспределение навыков недоступно, пока у пилота меньше 5 миллионов СП: столь юным пилотам не разрешено пользоваться СП-экстракторами.

Отзывы, касающиеся практического воплощения концепции снижающейся эффективности покупки СП по мере развития персонажа, а также иные варианты, позволяющие достичь той же цели, будут очень полезны. Мы считаем, что в общих чертах попали в цель, но подбор точных числовых значений очень важен.

Вручая вам инструмент более гибкого контроля над персонажами, мы надеемся улучшить игру для всех. Кем бы вы ни были: ветеран, который хотел бы получить ISK за ненужные ему навыки пилота-бурильщика, сообразительный начинающий пилот, желающий инвестировать в своего пилота, лидер корпорации, намеренный пересадить своих соратников на новую флотовую доктрину, или кто-то типа меня, осознавший, что «Армагеддоны» приятнее «Стилет»… это сделано именно для вас. Результат хорошо вписывается в общую концепцию развития игры, согласно которой вы управляете собственной игрой путём кооперации и соревнования друг с другом.

Вопрос требует осторожности, мы это понимаем. Система навыков лежит в основе EVE Online, поэтому нам необходимо быть уверенными, что во внимание приняты все возможные последствия: именно поэтому мы обращаемся к вам. Мы надеемся, что задаём правильное направление, делая эту функцию эволюционным развитием «рынка персонажей», доказавшего свою эффективность делом и временем. Мы хотели бы собрать отзывы по всем предложенным пунктам, от снижающейся эффективности покупки СП, через возможности непредусмотренного использования этого инструмента, до цен, по которым должны торговаться СП-трансплантаты.

И кстати, «рынок персонажей» мы пока что не разгоняем. Он обеспечивает уникальную и ценную возможность, нет нужды в его устранении. Мы лишь считаем, что предложенный вариант торговли СП лучше и удобнее.

Ждём отзывов.