Счастье действительно можно купить за PLEX

Не так много существует MMO, которые позволяют легально покупать высокоуровневых персонажей или ингейм-валюту для оплаты более крутого оружия, брони или иных шмоток. В действительности большинству игроков больше нравится парадигма играй-и-нагибай, которая обычно одобряется в комьюнити. Однако игроки Eve Online с этим будут сильно не согласны.

Ветераны евы согласны с тем, что покупка плексов для его последующей продажи в маркете за иски, которые потом используются для покупки 8-летнего чара находится вне сферы «надонать-и-нагни», потому как игра достаточно требовательная к навыкам самого игрока и даже все деньги мира не смогут сделать новичка настолько хорошим, чтобы он смог нажать кнопку вин. Но как долго потребуется среднестатистическому игроку, чтобы получить эти необходимые навыки, чтобы стать достаточно хорошим для того, чтобы постоять за себя? Ведь менее 8 лет? А что по поводу тех продвинутых пилотов, которые решили, что хотят летать на капах, но не хотят ждать нескольких месяцев для того, чтобы просто на них сесть? Не является ли нечестной ситуация, в которой комьюнити позволяет игрокам покупать себе билеты на разные уровни игры? «Богатые могут себе позволить хорошие вещи, но не могут правильно ими распорядиться, так что они проигрывают в этой игре из-за незнания механики», так сказал Lucian James, офицер Thorn Alliance. «Продажа исков за плекс помогает людям с ограниченным онлайном продолжать наслаждаться игрой».

Заплати-и-нагни — это возможность потратить деньги для получения мгновенного превосходства над другими игроками, которые решили не тратить свои тяжело заработанные деньги для получения более сильного предмета, разблокировки новых умений, увеличения атрибутов или увеличеня скорости получения какого-нибудь из перечисленных преимуществ. Однако в еве это считается нормальной игровой механикой. «Это просто альтернативный источник дохода для некоторых игроков. Я например его не использую, но вы можете», говорит кандидат от хайсеков в CSM 8 и автор «Миссионера Евы»: «Если вы покупаете 8-летнего чара, то вы просто обмениваете ваши деньги на ваше время. Некоторые игроки, которые не могут позволит себе играть по 5 часов в день 7 дней в неделю могут рассмотреть такую альтернативу. Персонаж существует, и не важно в руках его создателя или новичка. В руках новичка… он не будет столь эффективен, так как скилпойнты не компенсируют личный опыт игрока».

Другим примером облегчения существования игрока при вливании денег является вливание нескольких сотен долларов на первых порах для новых игроков, что позволит им получить некоторе преимущество в привличении внимания к корпорациям, доступ в которые раньше для них был заказан из-за скил-ценза. Эти игрок в итоге сможет поучавствовать в той части игры, которая закрыта для новичков, а также он получит поддержку и наставления от сокорповцев. «Кто дал им идею о том, что стоит потратить тысячи долларов сразу же после начала игры?» — Говорит Люциан — «Можно я с ними встречусь? Я хочу мост впарить!»

В комьюнини евы преобладает мнение, что пока деньги вводятся через плексы — это нормально. Это мнение разделяют те игроки, которые в свое время расстреливали монумент в Жите и отменяли свои подписки в моноклегейте, увидев в нем угрозу введения микротранзакций. «Думайте об этом как об особенности», заявляет Brendan Drain в своей статье с таким же названием. «Игроки евы абсолютно против того, чтобы CCP напрямую продавала всякие вещи вроде кораблей, но не возражают против того, что CCP продает плексы, на которые можно купить корабли. Не кажется ли вам это различие бессмысленным?».

Использование денег для покупки персонажей серьезно экономит вам время для более интересных вещей. В действительности, возможность покупать для вашей корпорации или альянса персонажей, которые могут например летать на капиталах, серьезно поднимет ваше положение в них, без необходимости тратить кучу времени на копку, производство или торговлю.

Существует множество причин для того, чтобы потратить ваши деньги на приобритение преимуществ в такой игре как Eve Online. Например, возможность покупки плекса для продажи за иски позволит игроку сфокусироваться на карьере пвпшника, потому как у него не будет необходимости фармить себе иски на кораблики для слива. Это так же дает преимущества опытным игрокам в покупке дорогих имплантов или офицерских модулей, что немного сдвигает баланс в PVP на их сторону.

Вы скорее всего согласитесь с тем что маленькие корпорации или альянсы не в состоянии восполнять потери при ведении войны с гигантскими альянсами, коалициями и организациями типа OTEC, контолирующими маркет, без периодического вливания PLEXов. А иначе как они смогут продолжать бороться, если не смогут восполнять триллионные потери? Даже если этим будут заниматься лишь несколько игроков — это все равно повлияет на соотношение сил. Способность мгновенно восполнять потери дает огромное преимущество для богатых. Вот причина того, что почти весь клайм-спейс поделен между двумя коалициями.

Существует ли решение этой дилемы заплати-и-победи? Что если CCP уберет базар персонажей и сделает плексы предметом, который продают NPC, так чтобы у людей все равно была возможность за иски продлять себе подписку, но уберет возможность покупать плексы за реальные деньги? Ведь в результате это уберет феномен новичков с 8летними чарами.

Эта идея меня настолько заинтриговала, что я спросил Требора, Майка и Луциана о том, что они думают насчет идеи сделать PLEX NPC-геренируемым предметом.

Начнем с ответа Требора: «Я думаю что это станет финансовой катастрофой для CCP.» Если это так, значит Eve Online не хватает подписчиков, чтобы оставаться на плаву.

А вот что сказал Майк: «Меня это не затрагивает, но я считаю это ужасной идеей. Как я уже говорил, это больше всего повредит тем, кто использует это как СПОСОБ ЗАРАБОТКА в Еве. Как источник дохода. Так же это отнимет у новичков один из способов хоть чуть-чуть догнать старичков. Сейчас он может потерять корабль или множество кораблей, но он знает, что это не из-за того, что у него мало скилпойнтов. Казуальные игроки, которых я пытаюсь представлять в CSM, вероятно одобряет эту возможность. Используют они эту возможность или нет — зависит от них, но я хочу заметить, что огромная куча игроков даже никогда об этом не слышала.» Так же он добавил «Если CCP будут настолько глупы, чтобы убрать возможность покупки плексов за реальные деньги, то это еще шире откроет дверь для искофермеров и РМТшников по сравнению с тем что творится сейчас.»

Люциан привел больше аналитики: «Вопрос не в этом.», как он сказал «Вопрос в том, какой процент новичков или даже чуть более старых игроков используют эту возможность? Вот так должен звучать этот вопрос. Мне кажется, что огромное число покупок персонажей связано с тем, что многие специально ищут незапаленных чаров, просто хотят поменять расу/стендинги или просто хотят избавиться от персонажей, на которые они потратили кучу лет. Так что они должны иметь возможность сделать это, не нарушая лицензионное соглашение».

А что думаете вы? Является ли механизм доната через плекс полезным для Eve? Или CCP все-таки стоит провести изменения и убрать эту единственную возможность, которую можно считать механизмом задонать-и-нагни?